МБ ДОУ Починковский детский сад №6

Нижегородская область, Починковский район, с. Починки, территория конного завода, д. 6.

Телефон

+7831 97 51694

+7831 97 50923

Эл. почта konek-6@mail.ru

ВАЖНО: Мы в социальной сети "ВКонтакте"

Полезные ссылки

Министерство образования и науки Нижегородской области

 https://minobr.nobl.ru/

Управление образования администрации Починковского муниципального района

http://uopochinki.jimdo.com/ 

Нижегородский институт развития образования

http://www.niro.nnov.ru/

Детская библиотека Починковского района

http://pochinki-detbi.ucoz.ru/ 

МБОУ ДО "Починковский ЦДО"

https://cdo-pochinki.ru/

Администрация Починковского муниципального округа

http://www.pochinki.org/

Воспитатель Шукшина Антонина Юрьевна

ЗДРАВСТВУЙТЕ, уважаемые посетители!

Я рада приветствовать всех, кому будет полезен и интересен мой опыт, кого волнует и интересует мир детства!

Я думаю, что моя страничка сможет объединить многих единомышленников, отдающих ум, силы, чувства маленьким детям.

Мы живем в разных семьях, еще совсем молодых и уже умудренных жизненным опытом, со своими традициями и культурой, но каждая встреча будет собирать нас в большую семью дошкольников.

А так же, страница создана с целью обобщения, систематизации и распространения накопленного материала. Здесь вы найдете разработки НОД, развлекательных досугов, презентации.

Игры и упражнения для стабилизация психоэмоционального состояния.

Упражнение: «Дышим животиком».

Находясь в новой обстановке, ребенок испытывает различные эмоции. Природа подарила человеку возможность управлять своими эмоциями с помощью регуляции дыхания. Брюшное дыхание – противострессовое, оно способствует уменьшению тревоги, возбуждения, вспышек отрицательных эмоций, повышает тонус блуждающего нерва. Приводит к общему расслаблению. У вдоха и выдоха есть своя психофизиологическая роль. Вдох возбуждает; выдох успокаивает, рассеивает отрицательные эмоции, способствует расслаблению мышц. Упражнение делается лежа.

Положите ладонь на живот и почувствуйте, как живот поднимается, когда мы делаем вдох, и опускается, когда мы делаем выдох.

Бегемотики лежали,

Бегемотики дышали.

То животик поднимается (вдох,

То животик опускается (выдох).

Сели бегемотики,

Потрогали животики:

То животик поднимается (вдох,

То животик опускается (выдох).

Работа диафрагмы должна восприниматься ребенком и зрительно, и тактильно. Положим на животик игрушку, например рыбку, и посмотрим, как она поднимается, когда мы делаем вдох, и опускается, когда мы делаем выдох:

Качаю рыбку на волне,

То вверх (вдох,

То вниз (выдох)

Плывет ко мне.

То вверх (вдох,

То вниз (выдох).

 

Игра «Бабочки на весеннем лугу».

Цель: регуляция процессов возбуждения и торможения, снижение уровня тревожности, развитие пластики движений.

Ребёнок повторяет движения за взрослым.

Мы – бабочки весенние, на листиках сидели (ребенок сидит на корточках,

Ветер дунул – полетели (встает, бегает по комнате, расставив руки в стороны).

Мы летели и летели.

И на землю тихо сели (садится на корточки, замирает).

Ветер снова набежал,

Высоко он нас поднял (встает, поднимает руки вверх).

Он вертел нас и кружил

И на землю опустил (кружится по комнате, ложится на пол и замирает).

Через некоторое время нужно попросить ребенка потянуться и почувствовать, как «расправляются крылья» во время потягивания

 Упражнение «Легкое перышко».

Цель: развитие диафрагмального типа дыхания, стабилизация психоэмоционального состояния.

Оборудование: перышки, листочки, снежинки.

Ход игры:

Для этого упражнения можно взять перышки. Сделаем глубокий вдох и медленный долгий выдох так, чтобы наши пёрышки колыхались в воздухе.

Игра «Прятки».

Цель: регуляция процессов возбуждения и торможения, снижение уровня тревожности, развитие пластики движений.

Оборудование : цветные платки из легкой полупрозрачной ткани, любые игрушки.

А сейчас мы поиграем в прятки, но не простые – а прозрачные. Эту игру любят абсолютно все дети, ничто не может сравниться с радостью, испытываемой ребенком, когда он обнаруживает любимого родителя, вытянувшегося по струнке за занавеской или в платяном шкафу. Кстати, эта любовь не случайна. Прятки помогают спрятаться со страхами темноты и замкнутого пространства, с чувством одиночество: его в какой-то момент испытывает каждый ребенок, а во время игры он должен некоторое время провести абсолютно один, да еще и в тайном, укромном месте. Итак, накинув прозрачный шарф на лицо, ребенок видит все вокруг, но при этом – он спрятался! Взрослый его ищет. Можно поменяться ролями. Далее игру можно разнообразить. Могут прятаться в комнате любые предметы, например мячик. Ребёнок вместе с взрослым его ищет. 

Особенности и нормы речевого развития у 2-3-летних детей.