Упражнение: «Дышим животиком».
Находясь в новой обстановке, ребенок испытывает различные эмоции. Природа подарила человеку возможность управлять своими эмоциями с помощью регуляции дыхания. Брюшное дыхание – противострессовое, оно способствует уменьшению тревоги, возбуждения, вспышек отрицательных эмоций, повышает тонус блуждающего нерва. Приводит к общему расслаблению. У вдоха и выдоха есть своя психофизиологическая роль. Вдох возбуждает; выдох успокаивает, рассеивает отрицательные эмоции, способствует расслаблению мышц. Упражнение делается лежа.
Положите ладонь на живот и почувствуйте, как живот поднимается, когда мы делаем вдох, и опускается, когда мы делаем выдох.
Бегемотики лежали,
Бегемотики дышали.
То животик поднимается (вдох,
То животик опускается (выдох).
Сели бегемотики,
Потрогали животики:
То животик поднимается (вдох,
То животик опускается (выдох).
Работа диафрагмы должна восприниматься ребенком и зрительно, и тактильно. Положим на животик игрушку, например рыбку, и посмотрим, как она поднимается, когда мы делаем вдох, и опускается, когда мы делаем выдох:
Качаю рыбку на волне,
То вверх (вдох,
То вниз (выдох)
Плывет ко мне.
То вверх (вдох,
То вниз (выдох).
Игра «Бабочки на весеннем лугу».
Цель: регуляция процессов возбуждения и торможения, снижение уровня тревожности, развитие пластики движений.
Ребёнок повторяет движения за взрослым.
Мы – бабочки весенние, на листиках сидели (ребенок сидит на корточках,
Ветер дунул – полетели (встает, бегает по комнате, расставив руки в стороны).
Мы летели и летели.
И на землю тихо сели (садится на корточки, замирает).
Ветер снова набежал,
Высоко он нас поднял (встает, поднимает руки вверх).
Он вертел нас и кружил
И на землю опустил (кружится по комнате, ложится на пол и замирает).
Через некоторое время нужно попросить ребенка потянуться и почувствовать, как «расправляются крылья» во время потягивания
Упражнение «Легкое перышко».
Цель: развитие диафрагмального типа дыхания, стабилизация психоэмоционального состояния.
Оборудование: перышки, листочки, снежинки.
Ход игры:
Для этого упражнения можно взять перышки. Сделаем глубокий вдох и медленный долгий выдох так, чтобы наши пёрышки колыхались в воздухе.
Игра «Прятки».
Цель: регуляция процессов возбуждения и торможения, снижение уровня тревожности, развитие пластики движений.
Оборудование : цветные платки из легкой полупрозрачной ткани, любые игрушки.
А сейчас мы поиграем в прятки, но не простые – а прозрачные. Эту игру любят абсолютно все дети, ничто не может сравниться с радостью, испытываемой ребенком, когда он обнаруживает любимого родителя, вытянувшегося по струнке за занавеской или в платяном шкафу. Кстати, эта любовь не случайна. Прятки помогают спрятаться со страхами темноты и замкнутого пространства, с чувством одиночество: его в какой-то момент испытывает каждый ребенок, а во время игры он должен некоторое время провести абсолютно один, да еще и в тайном, укромном месте. Итак, накинув прозрачный шарф на лицо, ребенок видит все вокруг, но при этом – он спрятался! Взрослый его ищет. Можно поменяться ролями. Далее игру можно разнообразить. Могут прятаться в комнате любые предметы, например мячик. Ребёнок вместе с взрослым его ищет.