материально-техническое обеспечение. доступная среда
МБ ДОУ Починковский детский сад №6 находится в типовом двухэтажном здании, расположенном внутри жилого микрорайона. В детском саду имеются все виды благоустройства: водопровод, центральное отопление, канализация, энергоснабжение.
В учреждении созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с воспитанниками, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В здании установлен необходимый режим функционирования водоснабжения, канализации, центрального отопления, освещения, электрооборудования. В каждой группе в моечной и умывальной установлены водонагреватели. Оборудование помещений соответствует санитарным нормам, требованиям Госпожнадзора, требованиям инструкций по охране жизни и здоровья воспитанников.
ТЕРРИТОРИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ограждена, озеленена деревьями и кустарниками. На территории размещены 4 прогулочные площадки, на каждой из которых имеется веранда либо теневой навес, стационарное игровое оборудование, закрытая песочница. На территории ДОУ отдельно выделена физкультурная площадка для проведения физкультурных мероприятий на улице. Уличное спортивно-игровое оборудование на территории дошкольного учреждения безопасно. Игровое оборудование соответствует возрасту детей и изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.
На территории учреждения созданы следующие образовательные объекты
• метеоплощадка для наблюдения за погодными явлениями,
• площадка для обучения безопасному дорожному движению,
• мини-огород
Групповые помещения (4 групповые ячейки, в каждую из которых входят: раздевальная (для приёма детей и хранения верхней одежды) ; игровая комната (для игр, занятий и приёма пищи детьми), буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды); спальная (для дневного сна детей); детская туалетная, совмещённая с умывальной (для гигиенических процедур). Это основные помещения для пребывания детей в детском саду. Оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Подбор оборудования осуществляется исходя из того, что при реализации ОП ДО основной формой работы с детьми и ведущей деятельностью для них является игра.
Сведения о библиотеке (ах).
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещен в методическом кабинете и групповых помещениях.
Сведения об объектах спорта.
Уличное пространство Используется для осуществления образовательной деятельности во время прогулки и включает:
- спортивную площадку с физкультурным оборудованием для проведения утренних гимнастик (в летнее время), физкультурных занятий, спортивных праздников, развлечений, в том числе и детьми инвалидами и лицами с ОВЗ;
- площадку ПДД (набор дорожных знаков на стойках);
- игровые площадки на прогулочных участках (уличное игровое оборудование)
Спортивная площадка с физкультурным оборудованием для проведения утренних гимнастик (в летнее время), физкультурных занятий, спортивных праздников, развлечений, в том числе и детьми инвалидами и лицами с ОВЗ. Оснащена спортивно-игровыми комплексами для развития основных движений, беговой дорожкой, ямой для прыжков.
Сведения о средствах обучения и воспитания, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для игровой деятельности детей: наборы детской игровой мебели, основы для игр "Кухня", "Магазин", "Парикмахерская", "Поликлиника", «Полицейский», «Пожарный» и т.д; ширмы игровые; комплект костюмов по профессиям; наборы машинок разного назначения и размера, набор "Парковка" (многоуровневая), набор "Железная дорога"; куклы разного размера; коляски; наборы мебели для кукол, кукольных постельных принадлежностей; наборы игровой посуды, предметов домашнего обихода; наборы муляжей овощей, фруктов, продуктов; фигурки диких и домашних животных; матрешки, неваляшки, механические игрушки.
Для коммуникативной деятельности детей: комплект дидактических и демонстрационных материалов, картины для рассматривания и рассказывания с разной тематикой, крупного и мелкого формата; наборы картинок для группировки и обобщения, для классификации; наборы парных картинок на соотнесение (сравнение); серии картинок для установления последовательности действий и событий; комплекты разрезных предметных картинок; наборы кубиков с буквами.
Для познавательно-исследовательской деятельности детей: наборы для экспериментирования; дидактические пособия "Календарь погоды"; комплекты наглядных пособий, глобусы, физические карты мира; игрушки-головоломки (сборно-разборные, объемные), головоломки-лабиринты, графические головоломки; наборы для наглядной демонстрации числовой шкалы, понятия "равенство", сравнения масс; наборы счетного материала; наборы карточек с изображением количества предметов и соответствующих цифр; наборы для группировки и сериации (цвет, форма, величина); наборы объемных вкладышей по принципу матрешки; наборы пазлов; настольно-печатные игры (по возрастам); лото с разной тематикой; домино, шашки; мультимедийные презентации.
Для детского конструирования: наборы мягких модулей; комплекты строительных деталей с плоскостными элементами; наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования; наборы деревянного настольного конструктора с неокрашенными и цветными элементами; наборы кубиков; комплекты пластиковых настольных конструкторов с соединением в различных плоскостях.
Для изобразительной деятельности детей: комплекты изделий народных промыслов; наборы цветных карандашей, фломастеров, шариковых ручек, восковых мелков, гуаши, акварели; наборы пластилина, наборы печаток; наборы шаблонов; мольберты двухсторонние; альбомы по живописи и графике.
Для музыкальной деятельности детей: детский набор музыкальных инструментов; металлофоны, музыкальные колокольчики, ударные музыкальные инструменты (треугольник, звуковые молоточки, игровые ложки, барабаны); бубны разного размера; кастаньеты, маракасы; наборы русских шумовых инструментов (детских); дудочки, свистульки; перчаточные куклы по сказкам; детские костюмы сказочных персонажей; детские народные костюмы; наборы наглядных пособий "Музыкальные инструменты".
Для трудовой (самообслуживание и элементарный бытовой труд) активности детей: наборы для ухода за растениями (лейка, лопатка, грабли и т.д.); наборы для дежурства (щетки, совки, тазики, фартуки).
Для двигательной активности детей: каталки с палочкой, каталки на шнурке, коврики массажные, наборы мячей разного типа и размера, наборы разноцветных кеглей, игры-наборы "Городки", "Кольцеброс", "Бадминтон", "Теннис", обручи, скакалки, дуги и др.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в Учреждение. Здесь же расположена вывеска, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне. Для ориентирования слабовидящих людей на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступени на всю ширину выполнены контрастные полосы ярко - желтого цвета. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют.
МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения образовательной деятельности пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Средства обучения и воспитания сформированы по видам:
– методическая литература;
-наглядно-методические пособия;
-дидактические пособия;
-наглядно-дидактические пособия;
-наглядные пособия.