МБ ДОУ Починковский детский сад №6

Нижегородская область, Починковский район, с. Починки, территория конного завода, д. 6.

Телефон

+7831 97 51694

+7831 97 50923

Эл. почта konek-6@mail.ru

ВАЖНО: Мы в социальной сети "ВКонтакте"

Полезные ссылки

Министерство образования и науки Нижегородской области

 https://minobr.nobl.ru/

Управление образования администрации Починковского муниципального района

http://uopochinki.jimdo.com/ 

Нижегородский институт развития образования

http://www.niro.nnov.ru/

Детская библиотека Починковского района

http://pochinki-detbi.ucoz.ru/ 

МБОУ ДО "Починковский ЦДО"

https://cdo-pochinki.ru/

Администрация Починковского муниципального округа

http://www.pochinki.org/

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

материально-техническое обеспечение. доступная среда

МБ ДОУ Починковский детский сад №6 находится в типовом двухэтажном здании, расположенном внутри жилого микрорайона. В детском саду имеются все виды благоустройства: водопровод, центральное отопление, канализация, энергоснабжение.

 В учреждении созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с воспитанниками, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В здании установлен необходимый режим функционирования водоснабжения, канализации, центрального отопления, освещения, электрооборудования. В каждой группе в моечной и умывальной установлены водонагреватели. Оборудование помещений соответствует санитарным нормам, требованиям Госпожнадзора, требованиям инструкций по охране жизни и здоровья воспитанников.

ТЕРРИТОРИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ограждена, озеленена деревьями и кустарниками. На территории размещены 4 прогулочные площадки, на каждой из которых имеется веранда либо теневой навес, стационарное игровое оборудование, закрытая песочница. На территории ДОУ отдельно выделена физкультурная площадка для проведения физкультурных мероприятий на улице. Уличное  спортивно-игровое  оборудование  на  территории  дошкольного  учреждения безопасно. Игровое оборудование  соответствует возрасту детей и изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.

На территории учреждения созданы следующие образовательные объекты

•        метеоплощадка для наблюдения за погодными явлениями,

•         площадка для обучения безопасному дорожному движению,

•        мини-огород

Групповые помещения (4 групповые ячейки, в каждую из которых входят: раздевальная (для приёма детей и хранения верхней одежды) ; игровая комната (для игр, занятий и приёма пищи детьми), буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды); спальная (для дневного сна детей); детская туалетная, совмещённая с умывальной (для гигиенических процедур). Это основные помещения для пребывания детей в детском саду. Оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Подбор оборудования осуществляется исходя из того, что при реализации ОП ДО основной формой работы с детьми и ведущей деятельностью для них является игра. 

Сведения о библиотеке (ах).

Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещен в методическом кабинете и групповых помещениях.

Сведения об  объектах спорта.

Уличное пространство Используется для осуществления образовательной деятельности во время прогулки и включает:

  • спортивную площадку с физкультурным оборудованием для проведения утренних гимнастик (в летнее время), физкультурных занятий, спортивных праздников, развлечений, в том числе и детьми инвалидами и лицами с ОВЗ;
  • площадку ПДД (набор дорожных знаков на стойках);
  • игровые площадки на прогулочных участках (уличное игровое оборудование)

Спортивная площадка   с физкультурным оборудованием для проведения утренних гимнастик (в летнее время), физкультурных занятий, спортивных праздников, развлечений, в том числе и детьми инвалидами и лицами с ОВЗ. Оснащена спортивно-игровыми комплексами для развития основных движений, беговой дорожкой, ямой для прыжков.

Сведения о средствах обучения и воспитания, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для игровой деятельности детей:  наборы детской игровой мебели, основы для игр "Кухня", "Магазин", "Парикмахерская", "Поликлиника", «Полицейский», «Пожарный» и т.д; ширмы игровые; комплект костюмов по профессиям; наборы машинок разного назначения и размера, набор "Парковка" (многоуровневая), набор "Железная дорога"; куклы разного размера; коляски; наборы мебели для кукол, кукольных постельных принадлежностей; наборы игровой посуды, предметов домашнего обихода; наборы муляжей овощей, фруктов, продуктов; фигурки диких и домашних животных; матрешки, неваляшки, механические игрушки. 

Для коммуникативной деятельности детей:  комплект дидактических и демонстрационных материалов, картины для рассматривания и рассказывания с разной тематикой, крупного и мелкого формата; наборы картинок для группировки и обобщения, для классификации; наборы парных картинок на соотнесение (сравнение); серии картинок для установления последовательности действий и событий; комплекты разрезных предметных картинок; наборы кубиков с буквами. 

Для познавательно-исследовательской деятельности детей:  наборы для экспериментирования; дидактические пособия "Календарь погоды"; комплекты наглядных пособий, глобусы, физические карты мира; игрушки-головоломки (сборно-разборные, объемные), головоломки-лабиринты, графические головоломки; наборы для наглядной демонстрации числовой шкалы, понятия "равенство", сравнения масс; наборы счетного материала; наборы карточек с изображением количества предметов и соответствующих цифр; наборы для группировки и сериации (цвет, форма, величина); наборы объемных вкладышей по принципу матрешки; наборы пазлов; настольно-печатные игры (по возрастам); лото с разной тематикой; домино, шашки; мультимедийные презентации. 

Для детского конструирования:  наборы мягких модулей; комплекты строительных деталей с плоскостными элементами; наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования; наборы деревянного настольного конструктора с неокрашенными и цветными элементами; наборы кубиков; комплекты пластиковых настольных конструкторов с соединением  в различных плоскостях. 

Для изобразительной деятельности детей:  комплекты изделий народных промыслов; наборы цветных карандашей, фломастеров, шариковых ручек, восковых мелков, гуаши, акварели; наборы пластилина, наборы печаток; наборы шаблонов; мольберты двухсторонние; альбомы по живописи и графике. 

Для музыкальной деятельности детей:  детский набор музыкальных инструментов; металлофоны, музыкальные колокольчики, ударные музыкальные инструменты (треугольник, звуковые молоточки, игровые ложки, барабаны); бубны разного размера; кастаньеты, маракасы; наборы русских шумовых инструментов (детских); дудочки, свистульки; перчаточные куклы по сказкам; детские костюмы сказочных персонажей; детские народные костюмы; наборы наглядных пособий "Музыкальные инструменты". 

Для трудовой (самообслуживание и элементарный бытовой труд) активности детей:  наборы для ухода за растениями (лейка, лопатка, грабли и т.д.); наборы для дежурства (щетки, совки, тазики, фартуки). 

Для двигательной активности детей:  каталки с палочкой, каталки на шнурке, коврики массажные, наборы мячей разного типа и размера, наборы разноцветных кеглей, игры-наборы "Городки", "Кольцеброс", "Бадминтон", "Теннис", обручи, скакалки, дуги и др.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в Учреждение. Здесь же расположена вывеска, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне. Для ориентирования слабовидящих людей на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступени на всю ширину выполнены контрастные полосы ярко - желтого цвета. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют.

МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения образовательной деятельности пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Средства обучения и воспитания сформированы по видам:

– методическая литература;

-наглядно-методические пособия;

-дидактические пособия;

-наглядно-дидактические пособия;

-наглядные пособия.

 

Не указана
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан

О средствах обучения и воспитания

Сведения об обеспеченности средствами обучения, допущенными для использования при реализации образовательных программ в 2024-2025 учебном году

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

 -спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

О средствах обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в Учреждении отстутсвуют. Лица с ограниченными возможностями здоровья участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в Учреждении дидактическим материалом.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В целях информационного обеспечения образовательного процесса в ДОУ  обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекомуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Детский сад имеет свой официальный сайт, электронную почту. Оборудовано 11 автоматизированных рабочих мест: заведующего, главного бухгалтера, старшего воспитателя, медицинского работника, завхоза, музыкального руководителя, учителя-логопеда, воспитателей в 4 группах. В старшей группе имеется интерактивное оборудование с методическим обеспечением, в средней- проектор. Также для ведения образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов имеется 1 общий проектор и переносной экран. 

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекомуникационным сетям не предусмотрен.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекомуникационным сетям инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен. Официальный сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих.

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды

Не указано

Сведения о наличии электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам

Наименование Количество
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество баз данных электронного каталога 0

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности зданий детского сада не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. Для дополнительного обеспечения доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется пандус.

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Входная площадка имеет навес, звонок при входе.Посетителей встретят сотрудники Учреждения. Здание оснащено системой видеонаблюдения, противопожарной сигнализации, световым табло «Выход», тревожной кнопкой. Групповые, спальни и пути эвакуации оснащены системой аварийного освещения. В случае невозможности (отсутствия времени) посетить детский сад можно получить услуги в дистанционном формате на сайте образовательной организации через обратную связь с заведующим детским садом Алаевой Надеждой Ивановной, задать интересующие вопросы и изучить материалы, подготовленные специалистами по наиболее часто задаваемым родителями вопросам.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть использованы  инвалидами и лиц с ОВЗ на общих основаниях

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Сведения об общежитии, интернате, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся

Нет общежитий и интернатов.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Нет общежитий и интернатов.
Не требуется, так-как нет общежитий и интернатов